суббота, 11 декабря 2010 г.

Водородный "GM SEQUEL"

Когда цены на нефть подойдут вплотную к 200 долларам за баррель, а на бензин-к 1- долларам  за литр, водородные автомобили(на топливных элементах) станут наиболее эффективными. Однако это произойдет лет через 20-30...

НА 30 ЛЕТ ВПЕРЕД
Энергетическая установка "Сиквела" довольно экономична: расход топлива примерно 4 л на 100 километров. Запас хода-300 миль или 483 км. Основной двигатель мощностью 65 кВт через планетарный редуктор приводит в движение передние колеса, а в задние встроены моторы мощностью по 25 кВт. Недостающие для полной мощности киловатты "выжимают" из литий-ионной аккумуляторной батареи, которая будучи полноценно заряженной, способна выдать дополнительные 65 кВт. При торможении аккумулятор заряжается.
Масса машины-2200 кг. Разгон до 60 миль в час(96 км в час)-примерно 10 секунд. Автомобиль длиной около 5 метров, шириной-2 метра и высотой 1,7 метра изготовлен из алюминиевых сплавов.
Поехали!
Все вроде бы привычно: плавное трогание с места, энергичный разгон, эффективные, но не слишком легкие тормоза, немного ватный, но вполне понятный руль. Однако что касается шумов, то здесь только гудят вентиляторы и непонятные электрические шумы, визги. При движении задним ходом поворачиваются задние колеса с электромоторами. В общем, на этом авто ездить можно, но непривычно по сегодняшним меркам.
На картинке представлено фото с классической компоновкой для водородомобилей. Спереди-батарея топливных элементов, климатическая установка, под полом(в пределах базы)-баллоны с водородом, в задней части между колесами-тяговые и вспомогательные аккумуляторы. Благодаря такой схеме получается сделать компактный автомобиль, хорошую развесовку по осям и внутренний обьем.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий